Развитие мышления

Уже в первые годы жизни у человека появляется способность мышления. Оно представляет собой познавательную деятельность, результатом которой является мысль. Особенностью этого процесса является то, что человек приобретает возможность получать знания о свойствах и отношениях, которые не могут быть восприняты непосредственно. Происходит это благодаря дедукции и аналогии – важных составляющих умозаключения. Развитие мышления в первую очередь связано с функционированием мозгового процесса. Существует несколько предположений того, с чем связано совершенствование этого направленного процесса по переработке информации. Другими словами, аналитико-синтетическая способность протекает ввиду: жизненного опыта детей, усвоением письменной и устной речи, предметно-практической деятельности, школьного обучения и образовательной системы в целом.

В первые месяцы появления ребенка на свет его мышление можно охарактеризовать как наглядно-действенную. Связанна эта деятельность с восприятием детей предметов и непосредственным манипулированием с ними. Мышление как процесс познавательной деятельности – это наивысшая ступень познания человека. Если рассуждать в контексте диалектической логики оно считается идеальным компонентом человека общественного, то есть того, который способен преобразовать самого себя, а также природу. И все это благодаря труду. В процессе течения мыслей и ощущений происходит переработка информации, в связи, с чем мышление может протекать эффективно, медленно и быть пустым. Как видите, это понятие определяется разной степенью связности.

Чтобы понять, что нужно для развития мышления, необходимо рассмотреть его виды и типы.

Мыслительная задача делится на следующие разнообразные типы, механизмы и виды мышления:

  1. По содержанию: наглядно-действенный вид – сосуществует наряду с абстрактным и наглядно-образным мышлением.
  2. По характеру свойств и задач делится на: теоретическое и практическое мышление.
  3. По степени оригинальности отличаю: творческое и репродуктивное мышление.

Первый тип мыслительного процесса обуславливается преобразования любой ситуации для осуществления задач. К примеру, уже с ранних лет ребенок способен анализировать в тот момент, когда он начинает воспринимать предметы и даже оперировать ими. Наглядно-образное мышление, отличающееся по своему содержанию, характеризуется формированием ситуаций в образы, то есть базируется на представлениях. Такая форма деятельности возникает еще в дошкольном возрасте. Что же касается теоретического и практического типов мышления, то их функции состоят в познании правил, закономерностей и тенденций. Допустим, теоретический тип очень часто сравнивают с эмпирическим. Но между ними есть и важные отличия, заключающиеся в обобщении абстрактных понятий и сравнениях. Практический же вид основывается на преобразовании действительности на уровень физического восприятия.

Существует также аналитическое мышление, которое отличается от других степенью развернутости во времени. В противовес ему ученые выделяют интуитивный способ познавательной деятельности, суть которого заключается в свернутости во времени, в нем нет никаких разделений на этапы. Итак, как вы уже успели заметить, процесс мышления довольно сложен и разнообразен. Однако мы не должны забывать о своей цели и выяснить, какими способами можно развить мышление.

Развитие мышления Смотрим — Джошуа Фоер: Подвиги на которые способен ваш Мозг(В настройках можно включить субтитры)

С помощью этих пошаговых советов вы не только воспитаете в себе креативное мышление, но и увеличите скорость мысли и измените свою жизнь:

  1. Берите пример и подражайте. В любой неординарной и непонятной для вас ситуации представьте, как бы на вашем месте поступил другой человек. Этим человеком может стать кто-то из родственников, смелый друг, герой из вашего любимого романа, сериала, комикса или же любой ваш пример для подражания. Человек на чьи действия вы бы смогли опереться и, без сомнения, поступить таким же образом, как и он. Вам не будет страшно совершать поступки, если удастся представить на своем месте отважного героя и даже любимца детей супермена.
  2. Отвергайте свою первую мысль, которая приходит в голову. Обычно первое, что нам приходит на ум является не самым удачным решением. С помощью такого незатейливого метода умственный процесс будет протекать куда активнее, а самое важное, что вы научитесь мыслить небанальными ходами и придумывать сильные варианты. Креативное и развитое мышление вам будет обеспечено.
  3. Откройте свои сильные стороны. Постарайтесь открыть в себе таланты, наверняка вы обладаете дарованием, о котором вам ничего не известно. Повторите следующую разминку для мозга: вообразите себя на несколько минут ребенком и посмотрите на мир его глазами. Известно, что дети способны увидеть намного больше чем взрослые. Впасть в детство можно в тот момент, когда вы не видите выхода из затруднительной ситуации,  малыш подскажет, как из нее выйти.
  4. Смените обстановку и отвлекитесь. Если вы находитесь в депрессии или у вас творческий кризис, не отчаивайтесь и выйдите из этого тупика следующим образом: сходите на пикник, прочитайте легкий рассказ, сходите погулять, займите себя и пройдите несколько психологических тестов, выйдите на свежий воздух, займите веранду или балкон с кружкой чая и любимым журналом. Посиделки в социальных сетях не в счет, вы и так тратите на это слишком много времени. Не меняйте реальную обстановку на виртуальную жизнь. Таким методом не достичь успеха в развитии мышления.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*