Психология общения

В процессе коммуникации важно уметь распознавать не только буквальное значение, но и смысл скрытый внутри сообщения. Это то содержание, которое сложнее всего заметить на первый взгляд. Речь собеседника может состоять из малозначимых слов, но задача слушающего в том, чтобы суметь понять смысловую нагрузку, заложенную в основе передаваемой информации. А сделать это поможет «психология общения», целый раздел занимающийся проблемами коммуникации главных сфер жизнедеятельности человека. Общение не есть просто обмен информацией, не несущей никаких полезных сведений.

Любой обмен комментариями, суждениями, мнениями – это передача сообщения и процесс устойчивой связи между двумя и более участниками. Коммуникация выступает в роли связующего фактора и если люди, обменивающиеся сообщением, не осознают полученную информацию, то процесс можно считать не состоявшимся. В каждом общении акцент, в первую очередь, делается не столько на самом отправителе, а, сколько главным образом на получателе, от усвоения передаваемых сведений которого, зависит успех всего взаимодействия.

Психология общения – это раздел науки, посвященный вопросу взаимодействия людей друг с другом. Чтобы этот контакт протекал более гармонично и продуктивно, следует научиться нескольким простым коммуникативным установкам. Целесообразно обучиться риторическим приемам и уловкам, с помощью которых можно будет распознавать подтекст и истинный смысл любого сообщения. Во время диалога, делового разговора и даже бытовой беседы людям встречается огромное количество слов и выражений, лишенных смысла, что усложняет сам процесс взаимосвязи. Из-за клише, ставших частью нашей жизни и так называемых лишних слов, нам становится все сложнее, узнать, о чем же на самом деле думает собеседник.

Слово – это важная составляющая сообщения и с культурной революцией произошли кардинальные изменения не только в физическом пространстве, но и в человеческом сознании. Перемены, происходящие в языке, объясняются влиянием времени. В результате на сегодняшний день практическая психология нашего общения оформилась в качестве отдельной дисциплины, призывающей говорить не так, как нам нравится, а так чтобы собеседнику было легче воспринимать полученное сообщение. Каждое наше слово, жест, выражение лица и интонация оказывают сильное воздействие на слушателя. От результата того, как мы подаем ту или иную информацию зависит степень влияния, оказываемого на аудиторию. Именно в этом и заключается психология общения, она присутствует в речи вне зависимости, осознаем мы это или нет. К примеру, если человек произносит публичную речь, то он оказывает непосредственное воздействие на всю аудиторию, так как каждый из слушателей воспринимает полученные сведения по-своему, через призму своего сознания.

В психологии общение строится по определенному принципу. Существует ряд негласных правил, следуя которым человек может без труда находить общий язык и завязывать разговор даже с незнакомыми ему людьми. Большинством из этих законов человек пользуется неосознанно. Он делает это автоматически, не преследуя какой-либо скрытой цели. Люди дорожат своими мыслями, особенно когда хотят выразить их вслух. Произнося то или иное сообщение, мы вкладываем в него определенный смысл, поэтому так жаждем, что его оценят и не посчитают пустым и ненужным посылом. Нам так хочется расположить к себе собеседника, вызвать у него восхищение, одобрение, согласие. Но как только результатом нашего воспроизведения мысли становиться возражение, у нас это вызывает отрицательную реакцию, а иногда и крайне негативные эмоции, сдержать которые порой бывает очень сложно. Согласитесь, задача не из легких: сдержатся, чтобы не ответить колкостью или чем-нибудь обидным с целью задеть, принизить, показать свое превосходство. Психология общения учит быть толерантным, с достоинством выслушивать критику и уметь давать аргументированную оценку как чужим словам, так и своим.

Аджит Нараянан: Словарная игра для общения на любом языке (В настройках можно включить субтитры)

Нужно понимать, что если ваш собеседник начинает свой ответ со словом «нет» – это является результатом подачи информации именно с вашей стороны. Все зависит от того, каким образом вы будете доносить сведения до своего оппонента. Сделаете вы его своим союзником или же противником — зависит только от вас. Одно из правил гласит, что в какой бы ситуации ни оказался человек, речь его должна быть уверенной, ничто и никто не должны повлиять на сказанное им. Но для того, чтобы быть уверенным в своих словах необходима сила характера. Никто не станет к вам прислушиваться, если вы будете говорить дрожащим и неспокойным голосом. Никто вам не поверит, если вы сами не будете уверены в том, что говорите.

Представьте, что вы пришли устраиваться  на работу, получили задание рассказать о себе и своих достижениях в нескольких словах. То, как вами будет подана информация, зависит ваше профессиональное будущее. Общение в психологии играет особую роль. Начав свой рассказ с употребления лишних, а также бессмысленных в данном контексте выражений и слов вроде «ну», «как бы», «типо», вы автоматически лишаете себя возможности устроиться на достойную должность. Язык – это отражение вашего мыслительного процесса, интеллектуальных способностей и образа мысли вообще. Не допускайте элементарных ошибок при беседе. Исключите из своей манеры общения хвастовство, преувеличение, искажение фактов, многочисленность «добрых» советов, сплетни и возможность превратить диалог в длинный и никому не нужный монолог.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*